Мне подарили

13:00 03.11.2018
Тамара Ширнина опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

А. А. Блок Искусство (отрывок)

Многие люди любят красивое. Красивое "в порядке вещей", оно — наше, здешнее. Не любить красивого просто очень трудно, для этого нужно — или быть уже очень забитым, замученным жизнью, или... знать что-нибудь о том, что больше, чем красивое, и больше, чем безобразное: о Прекрасном.

Прекрасного не любит почти никто. Точнее, Прекрасного не взять силами той любви, которой люди любят красивое, или умное, или доброе, или правдивое; которой они любят закат солнца, красивую женщину, стройную диалектику, добрые дела.

Как все красивое в мире есть только блестящий покров, раскинутый над чем-то иным, к чему красивое — относится лишь как условный знак, — так сквозь все многообразные силы любви может пробиться струя иной силы, которую, может быть, и нельзя назвать силою любви; так сквозь все слова о красивом, о добром, о правдивом можно расслышать иные слова, по отношению к которым вся россыпь внешних слов окажется лишь покровом; так россыпь звезд, звездная риза, о которой говорят поэты, кроет за собою иное, о чем звезды только рассказывают нам на языке своих мерцаний.

Красивые звезды, на которые смотрит девушка с балкона, когда ночь благоухает розами и сеном; умные звезды, на которые смотрел Гейне; добрые звезды, которые указывали путь мореходам; все они — только покров, и за этим покровом сквозит Прекрасное; Прекрасное снится и девушке, и Гейне, и мореходу.

Прекрасное — вот мир тех сущностей, с которыми имеет дело искусство. Вот почему искусство нельзя любить как природу, как женщину, как диалектику.

Оно — не тот материал, с которым можно заигрывать или фамильярничать; его нельзя превозносить, им нельзя поступаться для чего бы то ни было. Им нельзя поступиться, от него можно только отступиться. Оно — величаво. Об этом думал Пушкин, когда говорил:

Служенье Муз не терпит суеты.
Прекрасное должно быть величаво.

Только — величаво. Величавой может быть жизнь, величавой может быть смерть, величавой может быть гибель даже. Что несут с собою те миры, которые называются на нашем языке мирами искусства, какими бурями они нас ослепят, какие звуки преобладают в этом неведомом нам мировом оркестре, — мы не знаем; знаем мы лишь одно:

Прекрасное должно быть величаво.

Искусство никого не обманет, не надо же им обманываться. Широкие круги публики к нему никогда не влеклись и теперь не влекутся, — и не надо им об этом знать; лучше человеку не слыхать о Данте, Эсхиле, Шекспире, Пушкине, чем разменивать их на мелкие монеты, пленяться их правдами, их нравственностями, их красивостями.

Чин отношения к искусству должен быть — медленный, важный, не суетливый, не рекламный. Речи об искусстве обязаны быть таковыми, и, если они таковыми не будут, рано или поздно зачинщики суеты будут наказаны, на голову их падет та медленная кара, которая тяжелее всех скорых людских кар. Искусство мстит само за себя, как древнее божество или как народная душа, испепеляя, стирая с лица земли все то, в чем лежит признак суеты, что пытается своими маленькими, торопливыми, задыхающимися ритмами — заглушить его единственный и мерный ритм.

Метки: статья, Блок, отрывок, АЯТ(искусство)
14:00 19.10.2018
Тамара Ширнина опубликовала запись на стене у Анастасии Бузько

Настенька !

.

.

.

17:14 23.09.2018
Тамара Ширнина опубликовала запись в сообщество ≋ МУЗЫКА СЛОВ ≋

Осенний блюз

Золотой саксофон / Autumn Blues. – Golden Saxophone

. .Ну,здравствуй, осень, я ждала тебя!

Хрусталь, наполнив виноградом пьяным,
Дождем всплакнуло лето, уходя,
Обняв меня за плечи нежным взглядом.

Туман, чуть солнца и вкрапления тепла,
Подарит день осенний скоротечный.
Отбросить к лешему и к черту якоря,
И взвиться белой птицей в поднебесье.

Все прошлое стереть и зачеркнуть,
Замуровав отчаянно бетоном
И радугой раскрасить новый путь,
Там, за спиной, оставив монотонность.

С нуля совсем не сложно начинать,
Идти тропою безупречно белой,
Надеяться, мечтать, любить и ждать,
Стремясь на взлет отчаянно и смело!

Кому— то сеет грусть осенняя пора,
Я вижу в ней тепло и вдохновение.
Любви бездонность, океан добра
Мне дарит терпкий поцелуй осенний!

@ Анна Бурень
Метки: саксофон, ролик, соо Красота, Анна Бурень
19:14 11.09.2018
Тамара Ширнина опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Статуя стража во Флоренции

В старом парке Вилла Демидофф Villa Demidoff (к северу от Флоренции, Италия) в северной части Флоренции можно увидеть гигантскую статую стража, созданную еще в шестнадцатом веке. Эта скульптура носит название Colosso dell’Appennino – Аппеннинский Колосс, а создал ее в 1580-м году итальянский скульптор Джамболонья. Этот колосс – своеобразный страж живописного пруда, и на протяжении нескольких веков он задумчиво смотрит в воду, сидя на берегу водоема. Когда-то статуя колосса была лишь одной из многих скульптур, украшавших парк, однако большинство из них были отлиты из бронзы и со временем были украдены или утеряны. Так каменный богатырь остался в полном одиночестве и со временем стал центральной фигурой в концепции оформления парка, разбитого для услаждения глаз любовницы богатого итальянского графа.

10-метровая статуя стража во Флоренции


Колосс являет собой гармоничную связку между природой и рукотворным творчеством человека, а его гигантские размеры символизируют величие чувств.





The Appennino in 1911.


Это каменное божество, имеющее более 10 метров в высоту








Оказывается, внутри неё скрыто несколько комнат, которые можно использовать по назначению. Левая рука колосса поддерживает поток воды, который берёт начало под землёй; по слухам, помещение внутри головы было отведено под каминную.


При разжигании огня ноздри гиганта должны были выпускать дым. Посмотрите, у него и внутри есть помещения и пустоты.





Метки: история, Флоренция, статуя, АЯТ(искусство)
22:54 01.09.2018
Тамара Ширнина опубликовала запись на стене у Али Агеевой

Аленька !

Картинки по запросу открытка счастливой осени

19:50 27.08.2018
Тамара Ширнина опубликовала новые фото
2748764240.jpg   Без названия   2747067291.jpg  
19:43 27.08.2018
Тамара Ширнина опубликовала запись в сообщество з Україною в серці

.В художественном музее им. Верещагина закончили реставрацию центральной части фасада и устроили день открытых дверей

.

.

В День Независимости Украины, 24 августа, жители Николаева увидели отреставрированную центральную часть фасада исторического здания Николаевского областного художественного музея имени В. В. Верещагина. Музей не только освободился от строительных лесов, но и забора. Также по случаю праздника музейщики устроили день открытых дверей.

Об этом сообщает интернет-журнал «NikLife».

Обустройство центрального фасада и арочного проезда закончили специально к празднику. Именно эта часть здания представляет наибольшую ценность и значимость, так как там находится главный вход. К знаковому для каждого украинца дню избавились и от забора, который простоял там два года. Здание предстало в его аутентичном виде, ведь цвет фасада был полностью восстановлен согласно проекту восьмидесятых годов. Красно-розоватый оттенок, который соответствовал цвету цветков амаранта в эффектном сочетании с белым добавил архитектурному ансамблю художественного музея грации. Люди проходящие мимо с большим интересом рассматривали обновленный фасад и не без интереса заходили в само «хранилище прекрасного».

Как отметил исполнительный директор подрядной организации ООО «Антарес-Буд» Юлия Филиппова, времени на осуществение работ понадобилось немало. Состояние здания было ужасным, а сама работа трудоемкая. Часть архитектурных элементов, которые могли быть отреставрированы , были восстановлены, но некоторые детали были утеряны. Это касалось кронштейнов верхнего карниза. Они практически полностью были разрушены. Для того, чтобы воссоздать их специалисты выливали недостающие элементы. Часть уникальной лепнины изготавливалась вручную и из отлитых форм. Интересно, что во время работ был полностью разобран балкон. Как рассказали в музеи, во время реставрации не заменяли только полуколонны, а все лепные и арочные детали снимались для реставрации и после встраивались назад.

Часть элементов была восстановлена
Балкон, который был полностью разобран во время реставрации

Исполнительный директор ООО «Антарес-Буд» Юлия Филиппова, начальник управления капитального строительства Николаевской ОГА Илья Лукин пришли посмотреть на обновленный фасад здания

В свою очередь, начальник управления капитального строительства Николаевской ОГА Илья Лукин отметил, что на этом работу по реставрации зданий еще не закончили. Также будет обновлена ​​кровля, внутренние части фасада и боковая часть со стороны улицы Пушкинской. Эти работы планируют закончить до конца года. Сама же реставрация музея проводится по инициативе Николаевской облгосадминистрации и работ с момента постройки музея. До этого проводились текущие и капитальные ремонты.

От метим, что сейчас в музее работает экспозиция «Тарас Шевченко — душа украинского народа». Возможность показать уникальные работы в музее ждали более пяти лет. На ней представлены 30 графических произведений, среди которых 26 офортов и 4 рисунки, выполненные сепией и карандашом из коллекции Национального музея Тараса Шевченко. Как известно, технику офорта Т. Шевченко тщательно изучал в произведениях мастеров прошлого, в частности в работах известного голландского художника Рембрандта. Художник прекрасно владел различными методами графического изображения. Именно за искусство гравюры он был удостоен звания академика.

Метки: украина, Николаев, музей, реставрация, день открытых дверей
13:50 26.08.2018
Тамара Ширнина опубликовала запись в сообщество ≋ МУЗЫКА СЛОВ ≋

Осень на пороге

В ладонь ложатся гроздья винограда,
Дни Августа на пальцах сочтены,
И по ночам осенняя прохлада
Крадется в дом вдоль северной стены.

Хоть празднично наполнены бутоны
Кустом растущих бело–алых роз,
Но листья потемневшие пионов
Уже впитали пламя летних гроз.

Изношены все летние сандали,
Закрыты в банки дачные дары,
Есть в Августе изюминка печали
Осенней наступающей поры...

Наталья Анвип
В ладонь ложатся гроздья винограда, Дни Августа на пальцах сочтены, И по ночам осенняя прохлада ...

Метки: стихи, сообщество Музыка слов
13:28 26.08.2018
Тамара Ширнина опубликовала запись в сообщество ⋘ КРА - СО - ТА ⋙

Уж дышит август сентябрём...

.

Татьяна Фрулева (700x460, 61Kb)
Художник Татьяна Фрулева. Август.


Уж дышит август сентябрём,

И календарь тасует масти,

А мы всегда чего-то ждём:

То лета, то зимы, то счастья.

Людмила Рубцова 2


Владимир Куликов (700x354, 52Kb)
Художник Владимир Куликов. Дары августа.

Приходит август с урожаем

Ко всем, но только не к лентяям.

Кто проспит, тот вернётся

С пустыми руками.

А кто рано проснётся,

Тот – с боровиками.

Валентин Берестов


Княгницкий Владимир (700x456, 109Kb)
Художник Княгницкий Владимир. Натюрморт с грибами.


Загорелись рябинки, спят росинки в траве,

Тучки выгнули спинки, дождик гонят к листве.

Боровик ждет хозяйку, чтоб в корзинке уснуть,

Август в рыженькой майке захотел отдохнуть.

Лето в ситцевом платье улетит в никуда,

Разбросав по опушкам молодые года…

Автор: Александр Ануарович


Жданов (700x393, 328Kb)
Художник Владимир Жданов

Август, мой август, скорбя и ликуя

Ласковый ветер поёт аллилуйю.

Ласточкой август несётся мгновенно,

Щедро и празднично, и откровенно.

Женщиной поздней меняет наряды.

Лето и осень в августе рядом.

Автор: Галина Белова


Юрий Прядко (700x496, 37Kb)
Художник Юрий Прядко. Юрий Прядко

Татьяна Викторовна Фрулева Лесное озеро (700x464, 55Kb)
Художник Татьяна Фрулева. Лесное озеро

Владимир Жданов. Август (700x571, 382Kb)
Художник Владимир Жданов. Август

Воробьева Ольга (700x530, 102Kb)
Художник Воробьева Ольга. Август.

Яблочный спас (700x609, 400Kb)
Художник Дмитрий Лёвин. Яблочный спас.

Александр Александровский (700x627, 63Kb)
Художник Александр Александровский. Августовский букет

Екатерина Козлова (700x591, 64Kb)
Художник Екатерина Козлова. Скоро осень.

Метки: стихи, картины, Август, Сообщество "Красота"
13:16 26.08.2018
Тамара Ширнина опубликовала запись в сообщество ≋ МУЗЫКА СЛОВ ≋

Уходит лето...

Уходит лето, не прощаясь, по-английски,
Набросив наскоро листвы цветную шаль…
Как будто мир наш покидает кто-то близкий
И расставаться с ним невыносимо жаль…

Уходит лето, по привычке согревая,
Дурманя запахом еще цветущих роз…
Уже осеннюю мелодию слагает
На струнах радуги седой маэстро дождь…

Уходит лето… став еще одной страницей
В романе старом под названием «Судьба»…
Уходит лето… но всю зиму будет сниться
Июльский полдень земляникой на губах…
.
Осень на пороге ... Уходит Лето НЕ прощаясь, по - английски.. Набросив наскоро листвы цветную шаль.. ...
Осень на пороге ... Уходит Лето НЕ прощаясь, по - английски.. Набросив наскоро листвы цветную шаль.. ... - 2
Осень на пороге ... Уходит Лето НЕ прощаясь, по - английски.. Набросив наскоро листвы цветную шаль.. ... - 3
Осень на пороге ... Уходит Лето НЕ прощаясь, по - английски.. Набросив наскоро листвы цветную шаль.. ... - 4
.

Метки: стихи, МУЗЫКА СЛОВ, Елена Журавлёва
18:16 18.08.2018
Тамара Ширнина опубликовала запись в сообщество з Україною в серці

Одесский историк написал книгу о крепостях и замках Северо-Западного Причерноморья

Заведующий кафедрой истории Украины Южноукраинского педуниверситета и постоянный автор «Думской» Андрей Красножон презентовал сегодня книгу, над которой работал больше десяти лет – «Крепости и города Северо-Западного Причерноморья (XV-XVIII ст.)». Найти монографию одесского ученого уже можно в интернете и одесских библиотеках, а скоро она появится и на полках книжных магазинов.

Это первый систематический труд, посвященный эволюции замковой и бастионной фортификации в нашем регионе, а также исторической топографии городов до российского завоевания. Ученый использовал широкий круг источников – картографических, письменных, архитектурных, эпиграфических и археологических. Особое внимание уделено эпиграфике. Красножон собрал внушительный корпус средневековых надписей – молдавских, греческих, армянских и османских, — и систематизировал их.


Учтены наработки исследователей прошлых лет и современников, автор с уважением приводит и точки зрения, противоречащие его концепции.

Андрей Красножон проделал огромную и скрупулезную научную работу, реконструировал и описал былое величие одесской «Гардарики», собрав буквально по крупице информацию о давно исчезнувших с лица земли памятниках фортификации.

Монография талантливого ученого будет интересна как специалистам, так и людям, далеким от науки, но с уважением и интересом относящимся к прошлому родного края. Она написана живым и легким языком и читается на одном дыхании, как увлекательный исторический роман. Работа снабжена прекрасными иллюстрациями – как черно-белыми, так и цветными. Многие исторические планы и изображения публикуются впервые (автор вводит их в научный оборот). Также присутствуют материалы современных реконструкций и авторские обмерные чертежи памятников военной и гражданской архитектуры Северо-Западного Причерноморья.

В книге даже имеется список выявленных опечаток — большая редкость в наше время!

Книга издана при поддержке и содействии нардепа Алексея Гончаренко, мэра Белгорода-Днестровского Аллы Гинак, председателя облсовета Анатолия Урбанского, секретаря Одесского горсовета Алексея Потапского и члена Одесского горисполкома Михаила Шмушковича.

Метки: украина, Книга, ЗАМКИ, крепости, Причерноморье
16:08 14.08.2018
Тамара Ширнина опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Пабло Пикассо Авиньонские девицы

.

Вы так не сможете:
10 произведений
современного искусства
и инструкции к ним. Изображение № 1.fbvkpn

Пабло Пикассо

«Авиньонские девицы», 1907

МАТЕРИАЛ: холст, масло

НАПРАВЛЕНИЕ: кубизм

Картина «Авиньонские девицы» является первым кубистическим произведением Пикассо — он изобразил барселонских проституток не реалистично, а «разобрал» их тела и лица на множество геометрических фигур.

Вы так не сможете:
10 произведений
современного искусства
и инструкции к ним. Изображение № 2.

«Поэт Гийом Аполлинер сказал: „Пикассо исследует объект так же, как хирург препарирует труп“. В этом заключается суть кубизма: художник выбирает предмет изображения, проводит анализ и деконструирует его. Почему Пикассо решил не создавать элегантные и атмосферные фигуративные работы, которые были так популярны у коллекционеров и критиков? Он осознавал профессиональную опасность, которую представлял для него Матисс. Потому что после представленной в 1906 году картины «Счастье существования» Матисса стали считать самым интересным молодым художником того времени. Выставка Сезанна 1907 года вдохновила Пикассо, и он решил дальше развивать то, что начал известный художник. Картина «Авиньонские девицы» была основана на идеях Сезанна и стала началом нового художественного направления».

Метки: живопись, искусство, Пикассо, АЯТ
19:43 13.07.2018
Тамара Ширнина опубликовала запись на стене у Михаила Родионова

Миша, привет !

19:31 13.07.2018
Тамара Ширнина опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Украинский мастер золотых дел

Журналисты "Сегодня" побывали там, куда простым людям попасть практически невозможно – в мастерских одного из лучших ювелирных домов Украины.

  • Украинские ювелиры скромно считают себя одними из лучших в мире
  • Украинские ювелиры скромно считают себя одними из лучших в мире
Украинские ювелиры скромно считают себя одними из лучших в мире
фото: Александр Яремчук

Золотые брошки, усеянные бриллиантами, замысловатые сережки, браслеты с драгоценными камнями, уникальные ожерелья с бисером из жемчуга... Каждая женщина мечтает, чтобы хоть одно такое сокровище поселилось у нее в шкатулке. А для того чтобы создать подобное украшение, понадобятся недели, а порой и месяцы.

В ювелирные заводы не так просто попасть обычным людям. Но "Сегодня" удалось заглянуть в мастерские Классического ювелирного дома "Лобортас", где создаются настоящие шедевры. По мнению основателя дома Игоря Лобортаса, наши ювелиры могут дать фору любым заграничным. "У нас есть преимущество перед другими ювелирами, так как нет шаблонов, которые образовались за долгие годы, но есть мастерство и художественный уровень. У нас не было ювелирных школ, как в Италии или в соседней России. К примеру, в последней есть устоявшийся стиль фаберже. Наши же мастера свободны от штампов, легко могут экспериментировать и создавать что-то совершенно свежее, — говорит Лобортас. — С уверенностью говорю, что украинские мастера снова подтолкнули мировых к развитию ювелирного искусства, когда стали делать первыми вещи, за которые не брались другие. К примеру, из драгоценных металлов и камней создавали лампады для Благодатного огня или делали рекордные украшения, которые попадали в Книгу рекордов Гиннесса. Или вот сделали первыми в истории геральдики объемный ювелирный герб РФ "Царь птица" из золота, серебра, бриллиантов, янтаря и пр. ..

6e1d3351_640x480_

На заводе: золотая пыль и бриллианты из пенопласта

Как создаются драгоценные шедевры, журналистам "Сегодня" удалось увидеть своими глазами. Ювелирный завод — режимный объект, и мы ожидали бронированные двери в каждом цеху и сейфы возле столов мастеров. Однако внутри здание напоминает обычный офис со стеклянными дверями, но вместо ручек и стопок бумаг на столах работников — настоящие сокровища: золото, бриллианты, сапфиры, изумруды и пр. "Для нас это обычный рабочий материал, — говорят ювелиры. — Если мы получили, к примеру, 100 граммов золота, то в конце работы столько же и должно остаться: часть — в изделии и часть — ломом. Очень маленькая часть сжигается с плавкой или перетирается в пыль". По словам работников, допускается максимум до 10% таких невосполнимых потерь от полученного материала, в зависимости от сложности работы: "Если больше, то возникнут вопросы к ювелиру. Но с воровством никогда не сталкивались. Ведь это обязательно выяснится, и никто такого работника больше не захочет нанимать".
УПАЛО — К ПРОДАЖЕ. На рабочем столе каждого ювелира стоит микроскоп, рядом — бормашинка, повсюду инструменты: стальные резцы (штихеля), всевозможной формы и размера плоскогубцы, тоненькие пилочки и пр. "Обрезки золота или другие материалы во время работы падают в поддон, между мастером и столом. Потом их собираем и отправляем на переплавку. Ничто не пропадает, — говорит Максим. — Очень редко камешек падает на пол. Тогда можно весь день провести на корточках, чтобы его найти. У нас есть примета: если изделие упало — значит, оно быстро продастся". В ювелирном цехе шуршат напильники, шумят горелки и пахнет деревом — в зале замечаем огромный пень. "Мы на нем придаем металлу нужную форму: например, гнем его или сворачиваем. На дереве это делать удобнее, к тому же на нем работа не такая шумная, как если бы гнули золотые пластины на обычном столе", — поясняет мастер Евгений Осадчук. Другой мастер вздыхает: "А мне вот нужно маленький золотой шарик (чуть больше спичечной головки. — Авт.) усеять бриллиантами. Думаю, на один такой умещу до 40 штук". Из-за мелких деталей у ювелиров быстрее садится зрение. "А могут в конце дня трястись руки от долгой кропотливой работы", — рассказывает его коллега Сергей. "А женщинам свои украшения дарите?" — спрашиваем у мастеров. "Очень редко. Делать простенькие колечки не хочется. Если дарить любимым — то только оригинальные и стоящие украшения. Но на такие изделия нужен дорогой материал и много времени, — говорит старший мастер Андрей Селиванов. — Я как-то жене делал кольцо-оберег. Работал несколько месяцев — иногда вместо обеда работал".

6e1d3353_640x480_


ИЗ БУМАГИ. На столах ювелиров — готовые колечки и подвески... из бумаги. Оказывается, украшения сначала рождаются в виде бумажных поделок. "По эскизу делаю украшение из бумаги такого же размера, каким будет само изделие, а драгоценными камнями на этом этапе служат шарики пенопласта, — говорит дизайнер Екатерина Черныш. — Такой макет значительно упрощает работу ювелирам". Кстати, делать бумажные эскизы стали впервые именно в Украине. "Идея очередного украшения может появиться в любую минуту — когда я хожу по магазинам или еду в метро. На этот случай всегда с собой блокнот для набросков", — говорит Черныш. А вдохновить на новый шедевр может все что угодно. Так, Екатерина после просмотра фантастического фильма "Воображариум доктора Парнаса" придумала необычное колечко.
ЛАМПАДЫ ДЛЯ ПАПЫ. На другом этаже коридор уставлен стеллажами с разноцветными огромными камнями. "Это яшма, вот лазурит, нефрит, агат и азуро-малахит, а вот — просто окаменевшее дерево, — проводит экскурсию начальник участка малой пластики Олег Запорожец. — Они ждут своего часа, когда пригодятся для каких-то изделий". В ведомстве Запорожца также цех культовых изделий. К примеру, там сделали первую в мире ювелирную паломническую лампаду для Благодатного огня. Ее подарили Митрополиту Владимиру. Также делали лампады из золота и серебра для Патриарха Кирилла и Папы Римского Бенедикта XVI. "Перед Пасхой и Рождеством особенно много работы, — говорит Селиванов. — Для Папы делали лампаду в сжатые сроки — за три месяца, когда нужно было до пяти. Трудились в две смены. Сейчас вот делаю подставку для церковных книг со статуэтками Кирилла и Мефодия из серебра". В еще одном цеху расписывают украшения эмалью. В кабинете стоит небольшая печь, где как раз запекалось украшение при 780-градусной температуре. Одни художники заливали эмаль на украшения, другие тонюсенькими кисточками рисовали портреты на эмали. "Наши надглазурные краски могут менять свои цвета: до обжига один цвет, а после — совершенно другой. К примеру, коричневый становится пурпурным", — делится секретами Сергей Близнюк.

Метки: ювелирное искусство, АЯТ
20:05 26.03.2018
Тамара Ширнина опубликовала запись в сообщество ≋ МУЗЫКА СЛОВ ≋

Данте и Беатриче

Историю своей любви к Беатриче Данте Алигьери (1265-1321), знаменитый итальянский поэт, автор «Божественной комедии», поэмы о посещении загробного мира, поведал сам в стихах и в прозе в небольшой повести «Новая Жизнь» (Vita Nuova, или по-латыни Vita Nova). Она написана вскоре после ранней смерти Беатриче в 1290 году.

Завесой окружу свою любовь к тебе.
От глаз завистливых и колких слов.
Подобна ты сияющей звезде!
О, монна Беатриче! Королева снов!

Лишь издали вздыхаю взгляд ловя.
Слежу печально, как проходишь мимо.
Мне никогда своею не назвать тебя!
И только сердцем нареку любимой.

Смеется донна Беатриче надо мной…
В кругу подруг, что вторят эхом.
Я не сужу тебя! О, ангел мой!
Пусть этим стану для тебя утехой…

Когда закрылись ясные глаза
Тебя забрала та, что всех сильнее.
Жизнь кончилась, осталась пустота...
И с каждым годом боль моя больнее!

Прекрасной донне Данте посвятил
Любовь, стихи и горести потери.
Он монну Беатриче сам творил
И свято созданному идеалу верил.

Нам истины теперь уж не узнать.
Глазами Данте видим Беатриче.
В стихах его пытаемся познать,
Поэта горе и любви величье.




Источник: https://www.chitalnya.ru/work/278462/

Метки: стихи, Данте, МУЗЫКА СЛОВ
20:25 20.03.2018
Тамара Ширнина опубликовала новые фото
Без названия   Без названия  
14:21 21.02.2018
Тамара Ширнина опубликовала новые фото
Без названия   Без названия  
<< назад вперед >>
Мы — это то, что мы публикуем
Загружайте фото, видео, комментируйте.
Находите друзей и делитесь своими эмоциями.
Присоединяйтесь
RSS Тамара Ширнина
Войти