Мне подарили

19:43 13.07.2018
Тамара Ширнина опубликовала запись на стене у Михаила Родионова

Миша, привет !

19:31 13.07.2018
Тамара Ширнина опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Украинский мастер золотых дел

Журналисты "Сегодня" побывали там, куда простым людям попасть практически невозможно – в мастерских одного из лучших ювелирных домов Украины.

  • Украинские ювелиры скромно считают себя одними из лучших в мире
  • Украинские ювелиры скромно считают себя одними из лучших в мире
Украинские ювелиры скромно считают себя одними из лучших в мире
фото: Александр Яремчук

Золотые брошки, усеянные бриллиантами, замысловатые сережки, браслеты с драгоценными камнями, уникальные ожерелья с бисером из жемчуга... Каждая женщина мечтает, чтобы хоть одно такое сокровище поселилось у нее в шкатулке. А для того чтобы создать подобное украшение, понадобятся недели, а порой и месяцы.

В ювелирные заводы не так просто попасть обычным людям. Но "Сегодня" удалось заглянуть в мастерские Классического ювелирного дома "Лобортас", где создаются настоящие шедевры. По мнению основателя дома Игоря Лобортаса, наши ювелиры могут дать фору любым заграничным. "У нас есть преимущество перед другими ювелирами, так как нет шаблонов, которые образовались за долгие годы, но есть мастерство и художественный уровень. У нас не было ювелирных школ, как в Италии или в соседней России. К примеру, в последней есть устоявшийся стиль фаберже. Наши же мастера свободны от штампов, легко могут экспериментировать и создавать что-то совершенно свежее, — говорит Лобортас. — С уверенностью говорю, что украинские мастера снова подтолкнули мировых к развитию ювелирного искусства, когда стали делать первыми вещи, за которые не брались другие. К примеру, из драгоценных металлов и камней создавали лампады для Благодатного огня или делали рекордные украшения, которые попадали в Книгу рекордов Гиннесса. Или вот сделали первыми в истории геральдики объемный ювелирный герб РФ "Царь птица" из золота, серебра, бриллиантов, янтаря и пр. ..

6e1d3351_640x480_

На заводе: золотая пыль и бриллианты из пенопласта

Как создаются драгоценные шедевры, журналистам "Сегодня" удалось увидеть своими глазами. Ювелирный завод — режимный объект, и мы ожидали бронированные двери в каждом цеху и сейфы возле столов мастеров. Однако внутри здание напоминает обычный офис со стеклянными дверями, но вместо ручек и стопок бумаг на столах работников — настоящие сокровища: золото, бриллианты, сапфиры, изумруды и пр. "Для нас это обычный рабочий материал, — говорят ювелиры. — Если мы получили, к примеру, 100 граммов золота, то в конце работы столько же и должно остаться: часть — в изделии и часть — ломом. Очень маленькая часть сжигается с плавкой или перетирается в пыль". По словам работников, допускается максимум до 10% таких невосполнимых потерь от полученного материала, в зависимости от сложности работы: "Если больше, то возникнут вопросы к ювелиру. Но с воровством никогда не сталкивались. Ведь это обязательно выяснится, и никто такого работника больше не захочет нанимать".
УПАЛО — К ПРОДАЖЕ. На рабочем столе каждого ювелира стоит микроскоп, рядом — бормашинка, повсюду инструменты: стальные резцы (штихеля), всевозможной формы и размера плоскогубцы, тоненькие пилочки и пр. "Обрезки золота или другие материалы во время работы падают в поддон, между мастером и столом. Потом их собираем и отправляем на переплавку. Ничто не пропадает, — говорит Максим. — Очень редко камешек падает на пол. Тогда можно весь день провести на корточках, чтобы его найти. У нас есть примета: если изделие упало — значит, оно быстро продастся". В ювелирном цехе шуршат напильники, шумят горелки и пахнет деревом — в зале замечаем огромный пень. "Мы на нем придаем металлу нужную форму: например, гнем его или сворачиваем. На дереве это делать удобнее, к тому же на нем работа не такая шумная, как если бы гнули золотые пластины на обычном столе", — поясняет мастер Евгений Осадчук. Другой мастер вздыхает: "А мне вот нужно маленький золотой шарик (чуть больше спичечной головки. — Авт.) усеять бриллиантами. Думаю, на один такой умещу до 40 штук". Из-за мелких деталей у ювелиров быстрее садится зрение. "А могут в конце дня трястись руки от долгой кропотливой работы", — рассказывает его коллега Сергей. "А женщинам свои украшения дарите?" — спрашиваем у мастеров. "Очень редко. Делать простенькие колечки не хочется. Если дарить любимым — то только оригинальные и стоящие украшения. Но на такие изделия нужен дорогой материал и много времени, — говорит старший мастер Андрей Селиванов. — Я как-то жене делал кольцо-оберег. Работал несколько месяцев — иногда вместо обеда работал".

6e1d3353_640x480_


ИЗ БУМАГИ. На столах ювелиров — готовые колечки и подвески... из бумаги. Оказывается, украшения сначала рождаются в виде бумажных поделок. "По эскизу делаю украшение из бумаги такого же размера, каким будет само изделие, а драгоценными камнями на этом этапе служат шарики пенопласта, — говорит дизайнер Екатерина Черныш. — Такой макет значительно упрощает работу ювелирам". Кстати, делать бумажные эскизы стали впервые именно в Украине. "Идея очередного украшения может появиться в любую минуту — когда я хожу по магазинам или еду в метро. На этот случай всегда с собой блокнот для набросков", — говорит Черныш. А вдохновить на новый шедевр может все что угодно. Так, Екатерина после просмотра фантастического фильма "Воображариум доктора Парнаса" придумала необычное колечко.
ЛАМПАДЫ ДЛЯ ПАПЫ. На другом этаже коридор уставлен стеллажами с разноцветными огромными камнями. "Это яшма, вот лазурит, нефрит, агат и азуро-малахит, а вот — просто окаменевшее дерево, — проводит экскурсию начальник участка малой пластики Олег Запорожец. — Они ждут своего часа, когда пригодятся для каких-то изделий". В ведомстве Запорожца также цех культовых изделий. К примеру, там сделали первую в мире ювелирную паломническую лампаду для Благодатного огня. Ее подарили Митрополиту Владимиру. Также делали лампады из золота и серебра для Патриарха Кирилла и Папы Римского Бенедикта XVI. "Перед Пасхой и Рождеством особенно много работы, — говорит Селиванов. — Для Папы делали лампаду в сжатые сроки — за три месяца, когда нужно было до пяти. Трудились в две смены. Сейчас вот делаю подставку для церковных книг со статуэтками Кирилла и Мефодия из серебра". В еще одном цеху расписывают украшения эмалью. В кабинете стоит небольшая печь, где как раз запекалось украшение при 780-градусной температуре. Одни художники заливали эмаль на украшения, другие тонюсенькими кисточками рисовали портреты на эмали. "Наши надглазурные краски могут менять свои цвета: до обжига один цвет, а после — совершенно другой. К примеру, коричневый становится пурпурным", — делится секретами Сергей Близнюк.

Метки: ювелирное искусство, АЯТ
20:05 26.03.2018
Тамара Ширнина опубликовала запись в сообщество ≋ МУЗЫКА СЛОВ ≋

Данте и Беатриче

Историю своей любви к Беатриче Данте Алигьери (1265-1321), знаменитый итальянский поэт, автор «Божественной комедии», поэмы о посещении загробного мира, поведал сам в стихах и в прозе в небольшой повести «Новая Жизнь» (Vita Nuova, или по-латыни Vita Nova). Она написана вскоре после ранней смерти Беатриче в 1290 году.

Завесой окружу свою любовь к тебе.
От глаз завистливых и колких слов.
Подобна ты сияющей звезде!
О, монна Беатриче! Королева снов!

Лишь издали вздыхаю взгляд ловя.
Слежу печально, как проходишь мимо.
Мне никогда своею не назвать тебя!
И только сердцем нареку любимой.

Смеется донна Беатриче надо мной…
В кругу подруг, что вторят эхом.
Я не сужу тебя! О, ангел мой!
Пусть этим стану для тебя утехой…

Когда закрылись ясные глаза
Тебя забрала та, что всех сильнее.
Жизнь кончилась, осталась пустота...
И с каждым годом боль моя больнее!

Прекрасной донне Данте посвятил
Любовь, стихи и горести потери.
Он монну Беатриче сам творил
И свято созданному идеалу верил.

Нам истины теперь уж не узнать.
Глазами Данте видим Беатриче.
В стихах его пытаемся познать,
Поэта горе и любви величье.




Источник: https://www.chitalnya.ru/work/278462/

Метки: стихи, Данте, МУЗЫКА СЛОВ
20:25 20.03.2018
Тамара Ширнина опубликовала новые фото
Без названия   Без названия  
14:21 21.02.2018
Тамара Ширнина опубликовала новые фото
Без названия   Без названия  
09:34 09.11.2017
Тамара Ширнина опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

18-летний парень создает работы в стиле Темный сюрреализм

Тёмный сюрреализм_1

Художнику Андрею Тюрину всего 18 лет, но столь юный возраст совершенно не мешает его таланту. Возможно именно этот факт помогает ему видеть мир в совершенно ином свете.

Тёмный сюрреализм_2

В своём творчестве Андрей соединяет две свои страсти: фотографию и фотошоп. Он создаёт абсолютно невероятные сюрреалистичные, но при этом жутковатые портреты, которые притягивают взгляд и вызывают восхищение. Предлагаем вам ознакомиться с творчеством Андрея и оценить его необычный талант.

Тёмный сюрреализм_3

Его профиль в Инстаграм довольно популярен у пользователей Сети, и на данный момент Андрей имеет более 155 тыс. подписчиков, которые в восторге от творчества парня.

Тёмный сюрреализм_4

Тёмный сюрреализм_5

Тёмный сюрреализм_6

Тёмный сюрреализм_7

Тёмный сюрреализм_8

Тёмный сюрреализм_9

Тёмный сюрреализм_10

Тёмный сюрреализм_11

Тёмный сюрреализм_12

Тёмный сюрреализм_13

Тёмный сюрреализм_14

Метки: творчество, фотография, искусство, фотошоп, сюрреализм, АЯТ
15:22 28.10.2017
Тамара Ширнина опубликовала запись в сообщество Льётся музыка

Золотой голос Италии

Робертино Лорети_

70 лет назад родился знаменитый итальянский певец Робертино Лорети.

Уже с 8 лет он выступал в Римском оперном театре, а его песни O sole mio, Jamaica и Mamma слушал весь Советский Союз. В период взросления Робертино утратил высокий детский тембр голоса, но продолжил выступать как баритон.

Робертино Лорети_1

Роберто Лорети родился 22 октября 1947 года в Риме.

Робертино Лорети_2

Уже в 6 лет мальчик стал солистом церковного хора.

Робертино Лорети_3

С 8 лет Робертино пел в хоре Римского оперного театра.

Робертино Лорети_4

До встречи с датским телепродюсером Сайром Вольмер-Сёренсеном Робертино выступал в кафе.

Робертино Лорети_5

Его сингл O sole mio стал золотым.

Робертино Лорети_6

Робертино Лорети исполняет песню Mamma.

Робертино Лорети_7

С итальянским певцом Марио Треви.

Робертино Лорети_8

В период взросления Лорети утратил детский тембр, продолжив карьеру в качестве баритона.

Робертино Лорети_9

Лорети впервые приехал в СССР в 1989 году.

Робертино Лорети_10

Несмотря на возраст, Лорети по-прежнему периодически даёт концерты.

Метки: юбилей, Робертино Лоретти, ЛМ
14:52 28.10.2017
Тамара Ширнина опубликовала запись в сообщество Интересные события и факты

Сергей Шнуров купил квартиру пенсионерке,которая 30 лет жила в конюшне



Лидер группы "Ленинград" Сергей Шнуров пожертвовал полмиллиона рублей на квартиру для пенсионерки из Брянской области Нине Макеевой, которая 30 лет жила в неотапливаемой конюшне. Благодаря музыканту, она купила квартиру в поселке Лопатино.

Об истории Макеевой стало известно после того, как она стала гостем программы "Мужское/женское" на Первом канале.

Нина Макеева уже купила себе двухкомнатную квартиру в Комаричском районе площадью 46 кв.м. Выяснилось и имя таинственного мецената, который совершил добрый поступок. Им стал лидер группы "Ленинград", известный музыкант, поэт, художник и композитор Сергей Шнуров.

Также стоит напомнить, что в конюшне, которая стала знаменитой на всю страну, остались люди, которые там прописаны и живут. Брянские чиновники по-прежнему обещают решить проблему.

"БрянскToday"

Нина Дмитриевна обошла все пороги районных администраций с просьбой переселить ее из ветхого неотаплиевамого помещения постройки XIX века. В ответ ей предалагали только переехать из конюшни в старую школу. Знакомые посоветовали бабушке обратиться на телевидение. И 16 октября в эфире программы "Мужское и женское" Нина Дмитриевна рассказала о своей беде всей стране.



В студии программы брянские чиновники снова твердили одно и то же, мол, помочь 79-летней пенсионерке могут, только переселив ее из старой конюшни в старую школу. Особой заинтересованности в судьбе Нины Дмитриевны они не показали. Чего не скажешь о Следственном комитете и неком известном музыканте. Следователи организовали проверку, а музыкант пожертвовал пенсионерке 500 тысяч рублей <...>

Сам музыкант переселение бабушки из конюшни в квартиру не комментирует. Так же, как и его пресс-секретарь. "Об этом мы говорить не будем", – отрезал гитарист "Ленинграда" и представитель Шнурова Дмитрий Гугучкин.

Впрочем, это не дебют Шнурова-благотворителя. В мае этого года Сергей вместе с Александром Кержаковым, Михаилом Боярским, Евгением Плющенко и другими знаменитостями принимал участие в благотворительном фотопроекте, посвященном людям с синдромом Дауна.

Метки: благотворительность, Шнуров, ИСИФ
14:42 28.10.2017
Тамара Ширнина опубликовала запись в сообщество ≋ МУЗЫКА СЛОВ ≋

Для себя, любимой

Для себя, любимой, ты должна!
По утрам пробежку и зарядку,
Чашку кофе выпить неспеша,
И успеть сварить себе овсянку.

Не лететь, привычно, впопыхах,
Подождут — цени себя вначале!
А не вся, закутана в шарфах,
Выбегаешь с криком — опоздаю!

Для себя, любимой, ты должна!
Улыбнуться в зеркале кокеткой,
Чтоб подумал встречный — хороша!
Просто эта девушка-конфетка!

Я прошу тебя — не падай вниз,
Не ругайся матом, как сапожник!
Просто тихо, умно улыбнись!
Для себя должна ты быть хорошей!

Не пиши в Фейсбуке ерунду:
«Мол, дурак, но так тебе и надо…
Я себе еще, поверь, найду…»
Вот найдешь — тогда и будешь рада!

И запомни то, что жизнь одна!
Не проси любви, не унижайся!
Для себя, любимой, ты должна,
Быть счастливой! Просто попытайся…

Метки: стихи, МС, К.Газиева
14:31 28.10.2017
Тамара Ширнина опубликовала новые фото
image (16).jpg   image (1).jpg   image (2).jpg  
14:15 28.10.2017
Тамара Ширнина опубликовала запись в сообщество Красиво сказано

Сказано с юмором

Дорогие девушки, если вы слышите фразу: «Некрасивых женщин не бывает — бывает мало водки» Смело отвечайте: «Не бывает некрасивых мужчин — бывает мало денег»

============

Все тайное рано или поздно становится пьяной исповедь.

===========


https://www.inpearls.ru/— А ты классная, когда пьяная!!!

— Да, ты тоже классный, когда Я пьяная

===========

КОГДА СВЕКРОВЬ ЛЮБИТ СВОЮ НЕВЕСТКУ — ОНА ПРИОБРЕТАЕТ ДОЧЬ, А КОГДА НЕ ЛЮБИТ — ТЕРЯЕТ СЫНА…

=========

Искать женщину без изъянов может только мужчина без извилин.

=========


https://www.inpearls.ru/Как папа скажет, так по маминому и будет!

https://www.inpearls.ru/

https://www.inpearls.ru/

https://www.inpearls.ru/


https://www.inpearls.ru/

Метки: цитаты, юмор, КС
01:14 27.10.2017
Тамара Ширнина опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

САМЫЕ ГРОМКИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ В ИСКУССТВЕ. Кража картин из поместья Рассборо-Хаус

Хозяину поместья — баронету сэру Альфреду Бейту, одному из владельцев алмазной фирмы «Де Бирс», принадлежит одна из лучших в мире частных коллекций живописи старых мастеров.

Первая кража — апрель 1974 года. Вооруженная банда Ирландской республиканской армии из пяти человек ворвалась в дом Бейта. Банду вела Бриджет-Роуз Дагдейл — дочь директора страховой компании «Ллойд» и друга семьи Бейт. Налетчики связали чету Бейт и всех слуг, а потом поместили в грузовик 19 картин, в том числе самую ценную — «Даму со служанкой, пишущую письмо» Вермера. Через несколько месяцев Дагдейл взяли вместе с картинами в заброшенном коттедже. При аресте она оказала вооруженное сопротивление и получила девять лет тюрьмы. После тюремного заключения сменила имя и сейчас работает учительницей.

Вторая кража — май 1986 года. В два часа ночи сработала сигнализация. Сторож вызвал полицию, здание обошли со всех сторон, но ничего не заметили. Только наутро обнаружили пропажу 18 картин: в том числе опять Вермера, Гойи, двух Рубенсов и Гейнсборо. Ограбление совершила банда Мартина Кэхилла по прозвищу Генерал. Преступники специально вызвали срабатывание сигнализации. Затем понаблюдали, как полиция обыскивает здание, и влезли в дом в короткий промежуток времени между концом обыска и новым включением сигнализации. 7 картин полиция вскоре нашла вместе с брошенным автомобилем, остальные 11 ушли в «зазеркалье» преступного мира и были найдены много лет спустя.

Третья кража — июнь 2001 года. В 12.40 утра джип протаранил парадный вход в Рассборо. Трое грабителей в черных масках ворвались в дом. Там они похитили картину Беллотто и в третий раз «Портрет мадам Бачелли» Гейнсборо. Вся операция заняла три минуты. Картины через год нашли в Дублине.

Четвертая кража — сентябрь 2002 года. В 5 утра завыла сирена. Преступники выбили окно с заднего фасада дома. Украли 5 картин, в том числе картину Рубенса «Доминиканский монах». План сработал благодаря невероятной оперативности: несколько раз меняя машины, преступники оторвались от подоспевшей полиции. Через три месяца сыщики захватили все картины у перекупщиков в Дублине. С легкой руки Генерала ограбление Рассборо стало чем-то вроде обряда инициации для каждого нового главаря ирландской мафии.

Семья Бейт решила не испытывать судьбу и подарила большую часть картин Национальному музею в Дублине.

Метки: преступления, кража, АЯТ
01:07 27.10.2017
Тамара Ширнина опубликовала запись в сообщество Книги

Три романа из не самых литературных стран — Литвы, Нигерии и Болгарии

Литературный критик Галина Юзефович рассказывает о трех хороших романах из не самых литературных стран: «Нобелевский лауреат» болгарский писательницы Елены Алексиевой, «Рыбаки» нигерийца Чигози Обиомы и «Взгляд змия» литовского классика Саулюса Томаса Кондротаса.

Елена Алексиева. Нобелевский лауреат. М.: Центр книги Рудомино, 2017. Перевод Н. Нанкиновой

Эдуардо Гертельсман — лауреат Нобелевской премии по литературе, по полной программе страдающий постнобелевским синдромом (на плечи писателя мучительно давит бремя читательских ожиданий, а внутри у него при этом пусто и гулко, как в жестяной бочке) — приезжает с официальным визитом в захолустную Софию. Расчувствовавшись на банкете, устроенном в его честь, Гертельсман произносит сакраментальную фразу «Свой следующий роман я, возможно, хотел бы написать в Болгарии», а после уходит в ночь подышать свежим воздухом — и не возвращается. Через пару дней агент писателя получает видео: на нем Гертельсман, очевидно, жестоко избитый, стоит на коленях с мешком на голове, а похитители требуют за его жизнь огромный выкуп. Еще несколькими днями позже полиция находит труп другого писателя — болгарского и куда менее известного, но почему-то облаченного в пиджак и брюки, принадлежащие нобелевскому лауреату. За дело берется Ванда Беловская — относительно молодая и вызывающе одинокая сотрудница софийской полиции, незадолго до этого не то отличившаяся, не то проштрафившаяся во время расследования громкого дела о коррупции.

Елена Алексиева из тех авторов, которым, в сущности, совершенно не интересно писать настоящий честный детектив. Не меньше (а на самом деле гораздо больше), чем собственно поиски злополучного нобелиата, ее интересуют взаимоотношения героини с ручной игуаной по кличке Генри (непростые), с матерью (натянутые), с собственным лишним весом (обреченные) и с бывшим приятелем, а нынче министром внутренних дел (неоднозначные). Сны Ванды, ее страхи, стихи, которые она пишет (презирая себя за эту «слабость»), ночная София, по которой Ванда бродит (одновременно жалкая, помпезная и уютная), пряные индонезийские контрабандные сигареты, которые курит напарник героини, а еще перманентно ущемленная национальная гордость маленького народа, постсоциалистический ресентимент, стыдная бедность и растворенная в воздухе историческая память — «Нобелевский лауреат» под завязку набит вещами симпатичными и трогательными, но с точки зрения жанра заведомо избыточными. Однако жаловаться грех: Алексиевой удается сохранить баланс между детективом и собственно литературой. Со всем своим немалым культурным багажом роман ухитряется оторваться от земли и не без изящества полететь намеченным курсом в сторону развязки — может быть, не вовсе сногсшибательной, но ни в коей мере не разочаровывающей.

Судя по отзывам в болгарской прессе, Елена Алексиева на родине считается крепким середнячком, а не суперзвездой и национальным достоянием. Ну, что ж — если это в самом деле так, то, пожалуй, к болгарской литературе стоит присмотреться повнимательнее.

Чигози Обиома. Рыбаки. М.: АСТ, 2017

Дебютный роман нигерийца Чигози Обиомы — классический случай книги, написанной под конкретную задачу: автор очевидно хотел войти в шорт-лист Букеровской премии по квоте для писателей из стран Содружества и блестяще в этом преуспел («Рыбаков» называли одним из главных претендентов на награду за 2015 год). Как результат, книга Обиомы обладает всеми достоинствами и недостатками образцового «премиального» романа: вторичностью и предсказуемостью (все это мы уже читали много раз, причем иногда в более талантливом исполнении), искренним и глубоким надрывом, обаятельным локальным колоритом и четким политическим месседжем. Словом, если вы уже читали «Половину желтого солнца» Чимаманды Нгози Адичи, «Бога мелочей» Арундати Рой, «Наследство разоренных» Киран Десаи и «Распад» Чинуа Ачебе, то, в общем, в «Рыбаках» вас ждет не так много открытий. Впрочем, это не значит, что их не будет совсем: к числу безусловных удач Обиомы следует отнести его умение наполнить сюжет из провинциальной нигерийской жизни высоким пафосом древнегреческой трагедии.

После отъезда отца, переведенного на работу в другой город, четверо сыновей (старшему пятнадцать, младшему девять) понемногу сбиваются с пути истинного. Они начинают прогуливать школу, завязывают сомнительные знакомства с хулиганами из городских предместий, но главное — решают заделаться рыбаками. Шесть недель они, рискуя жизнью, с восторгом удят рыбу на опасной и быстрой местной речке, покуда случайный свидетель не доносит матери об их похождениях, и та не накладывает вето на сыновние забавы. Однако этих шести недель оказывается достаточно, чтобы разрушить мирную и благополучную жизнь семьи: встреченный на речном берегу городской сумасшедший Абула ухитряется убедить старшего из братьев, Икенну, что в недалеком будущем того убьет кто-то из младших. Понемногу это вздорное и, в общем, ни на чем не основанное предсказание обрастает плотью, наливается бедой и обретает грозную власть над умами и душами героев. Подобно пророчеству дельфийского оракула, предрекшего Эдипу злую участь, прорицание Абулы становится орудием беспощадного рока, и читатель обречен беспомощно наблюдать, как рвутся теплые родственные узы, а предательство, зависть и вражда обживаются под семейным кровом. Задником же для душераздирающей семейной драмы — и контрапунктом к ней — служит политическая турбулентность в связи с близящимися выборами, с которыми герои связывают радужные (и, разумеется, тщетные) надежды.

Даже по этому краткому пересказу можно без труда заметить, что «Рыбаки» собраны из добротных, прошедших, что называется, проверку временем деталей постколониального литературного «лего», для верности посаженных на суперклей современного «стори-теллинга» и «криейтив-райтинга». Однако укорененность в мощной и самобытной нигерийской литературной традиции (мало кто помнит, но и Бен Окри, и Амос Тутуола, и нобелевский лауреат Воле Шойинка, и упомянутые уже Нгози Адичи и Чинуа Ачебе — все родом из Нигерии) позволяет Обиоме избежать совсем уж очевидных ходов. Уместно внедренные в текст элементы магического реализма избавляют роман от плоской и унылой однозначности, а плавный, но неодолимый повествовательный ритм, ощутимый даже сквозь перевод, работает надежно, так что в финале сердце щемит вполне по-настоящему. И в носу, кстати, щиплет тоже изрядно.

Саулюс Томас Кондротас. Взгляд змия. СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 2017. Перевод Т. Чепайтиса

Саулюса Томаса Кондротаса принято называть современным литовским классиком и самым известным литовским писателем в мире. С этим утверждением трудно поспорить — с поправкой на то, что его известность, увы, все равно носит довольно скромный, локальный характер: Кондротаса знают в Литве, немного в Америке (эмигрировавший в начале 80-х годов прошлого века писатель обосновался в Лос-Анджелесе и пытался писать по-английски), а еще в Венгрии и Италии. На этом, собственно, все, хотя определенно Кондротас заслуживает куда более широкого признания: его главный роман «Взгляд змия» — книга столь же странная, сколь и впечатляющая.

Удивительная, узловатая и шершавая, словно бы земляная проза Кондротаса не похожа ни на что нам знакомое — и в то же время она неуловимо напоминает «Долину Иссы» Чеслава Милоша, «Фантастические истории» Карен Бликсен и «Сагу о Йёсте Берлинге» Сельмы Лагерлёф. Магический реализм, на век опоздавший романтически-фольклорный роман, семейная сага, вневременная и наднациональная притча, мистический триллер, история роковой любви и повесть о духовных исканиях — при желании во «Взгляде змия» можно найти все это (и многое другое), однако книга Кондротаса упорно сопротивляется любой однозначной интерпретации. То стрелой взмывая к надмирным высотам, то с размаху плюхаясь на приземленно-бытовой уровень, писатель полностью дезориентирует читателя и вводит его в недоуменный транс. А безумная и головокружительная композиция, при которой связь между персонажами обозначается не сразу считываемым пунктиром, делает роман практически непересказываемым.

Наверное, правильнее всего будет сказать, что «Взгляд змия» — это история четырех поколений влиятельного и зажиточного крестьянского рода Мейжисов. В самом деле, в начале романа мы присутствуем на поминках по добродетельному патриарху — старому Венцловасу Мейжису, а в финале провожаем на эшафот его правнука по прозвищу Косматый, разбойника и душегуба. Однако это главное повествовательное русло подпитывается множеством мелких сюжетных ручейков, каждый из которых самоценен и не растворяется в магистральном потоке без остатка. В результате обманчиво компактный роман (триста пятьдесят просторно сверстанных страниц) разворачивается в глубину и обнаруживает в себе сразу несколько потсусторонних измерений, становясь заметно больше внутри, чем снаружи. Доверчиво входя в созданный Кондротасом мир, читатель обнаруживает себя в огромном и, признаться, не слишком уютном лабиринте, который все же очень трудно покинуть.

Словом, как и было сказано, удивительный, ни на что не похожий текст, к которому хочется возвращаться, о котором хочется думать и говорить — и, безусловно, одно из потаенных сокровищ европейской литературы.

Метки: новинки, Обзор, соо Книги
00:56 27.10.2017
Тамара Ширнина опубликовала запись в сообщество Планета Земля - наш дом.

В поисках острых ощущений

TIM BOW / CATERS NEWS AGENCY / LEGION-MEDIA.RU

Великобритания, Уэльс, Порткол. Европа продолжает страдать от разгула стихии. На этот раз на юго-западное побережье Великобритании обрушился ураган «Брайан»: порывы ветра достигали скорости 130 километров в час, а некоторые районы оказались затоплены. Власти попросили людей держаться подальше от набережных, но это не остановило многих любопытных искателей острых ощущений.
Метки: фото, море, Англия, волны
18:02 01.10.2017
Тамара Ширнина опубликовала запись на стене у Анастасии Бузько

Настенька !

18:56 13.09.2017
Тамара Ширнина опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Искусство балета

Каждое искусство своими средствами рассказывает людям о человеческих переживаниях, мыслях, чувствах, о всевозможных событиях — реальных, сегодняшних и исторических, или фантастических. Но балет лишён слова. Его рассказ — танец. Танец состоит из отдельных движений, которые можно сравнить с буквами, слогами, словами. И как из слов в литературе получаются фразы, из которых могут возникнуть рассказы и поэмы, романы и стихи, так в балете из отдельных движений возникают танцы, составляющие балетный спектакль, который может рассказать и о разных событиях, и о различных состояниях души героев. Кто из вас не помнит сказок своего недавнего детства — "Спящей красавицы" Перро или "Щелкунчика" Гофмана? Они послужили основой для прекрасных балетов на музыку Чайковского. Все вы читали поэму Пушкина "Бахчисарайский фонтан" и трагедию Шекспира "Ромео и Джульетта". Хотелось бы, чтобы вы знали о существовании балетов "Бахчисарайский фонтан" (музыка Б. Асафьева), "Ромео и Джульетта" (музыка С. Прокофьева). Эти балеты вдохновлены гением величайших поэтов мира: англичанина — Вильяма Шекспира и русского — Александра Пушкина.

В Большом театре создан балет на основе современной повести Чингиза Айтматова "Тополёк мой в красной косынке".

А бывают балеты и вовсе без литературной первоосновы. Их основа только музыка, её содержание, её мысль. Гениальный русский хореограф Михаил Фокин создал спектакль, выразив своё понимание музыки Шопена в замечательных танцах балета "Шопениана".

Но самый популярный балет, который ставят во всех театрах мира, — это "Лебединое озеро" Чайковского. Он создан Петром Ильичом в 1876 году. Это был его первый балет. Музыка столь же поэтична, возвышенна и светла, как и сюжет. Она поразила всех тем, что, раскрывая сказочное содержание, передавала реальные человеческие чувства, благородные и сложные.

Танцы, сочинённые выдающимися балетмейстерами петербургского театра Мариусом Петипа и Львом Ивановым, передавали суть происходящих событий и настроения действующих лиц, столь совершенно воплощённые в музыке. В "Лебедином озере" появились все виды танцев: и чистая классика, и характерные, и бытовые и др. Но все они имеют одну общую основу — русскую школу академического балета.

Балет — живое искусство. Оно развивается и видоизменяется вместе с жизнью. И в этом — одна из самых привлекательных его черт.

Метки: балет, АЯТ
20:01 03.09.2017
Тамара Ширнина опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Самые большие и уникальные настенные мозаики в мире

Представляем Вашему вниманию людей-искусствоведов, которые с помощью своего искусства ломают человеческие представления с особой страстью. Прежде чем говорить о мозаики необходимо представить профессионала в этой области албанского мастера Саимир Страйзи (Saimirom Strathy /Saimir Strati). Он родился в городе Влера, Албания 11 апреля 1966 и во время своей жизни он сделал множество мозаичных художественных работ и зарегистрировал много рекордов в Книге рекордов Гиннеса.

Мозаика из гвоздей Леонардо Да Винчи

В 2006 году Саимир потряс мир своей гигантской мозаикой Леонардо Да Винчи, сделанного полностью из гвоздей. Каждый гвоздь был задействован как пиксел, каждый гвоздь был сделан, то выпукло, то пало, чтобы изобразить каждую деталь лица Да Винчи.

Потребовалось 500 000 гвоздей и 24 дня. Это было первое достижение Самира, благодаря которой он попал в Книгу рекордов Гиннеса, как самая большая мозаика из гвоздей.

Самые большие и уникальные настенные мозаики в мире

Самые большие и уникальные настенные мозаики в мире

Самые большие и уникальные настенные мозаики в мире

Самые большие и уникальные настенные мозаики в мире

Самые большие и уникальные настенные мозаики в мире

Самые большие и уникальные настенные мозаики в мире

Самые большие и уникальные настенные мозаики в мире

Самые большие и уникальные настенные мозаики в мире

Самые большие и уникальные настенные мозаики в мире

Самые большие и уникальные настенные мозаики в мире

Самые большие и уникальные настенные мозаики в мире

Самые большие и уникальные настенные мозаики в мире

Самые большие и уникальные настенные мозаики в мире

Самые большие и уникальные настенные мозаики в мире






Мозаика из зубочисток "Необузданный Дух"

В 2007 Саимир создал самую большую мозаику из зубочисток в мире, сделанную из 1.5 миллионов зубочисток. Работу он назвал "Необузданный Дух", албанский художник использовал различные варианты древесины, и различной длины зубочистки, чтобы дать глубину его художественной работе.
Саимир работал над мозаикой из зубочисток 13 часов в день, в течение 40 дней, размеры — 2x4 метра.

Самые большие и уникальные настенные мозаики в мире

Самые большие и уникальные настенные мозаики в мире

Самые большие и уникальные настенные мозаики в мире

Самые большие и уникальные настенные мозаики в мире

Самые большие и уникальные настенные мозаики в мире





В следующем году Саимир сделал это снова, на сей раз используя пробки в качестве материала для его искусства. он использовал 229 764 пробок различных форм и размеров, чтобы создать "Romeo with a crown of grapes playing the guitar while dancing with the sea and the sun", в знак уважения к Средиземноморью.

Он использовал теже технологии, которыми пользовались предки 2000 лет назад, работал 14 часов в день, в течение 28 дней. Шедевр составлял 13x7 метров.

Самые большие и уникальные настенные мозаики в мире

Самые большие и уникальные настенные мозаики в мире

Самые большие и уникальные настенные мозаики в мире

Самые большие и уникальные настенные мозаики в мире

Самые большие и уникальные настенные мозаики в мире

Самые большие и уникальные настенные мозаики в мире






В октябре 2009 Саимир отдал должное Майклу Джексону, создавая гигантскую мозаику он не использовал краску, только сами кисти, как материал, была написана в 40 км от столицы Албании, Тираны.
Работая 16 часов в день, в течение 28 дней, Саимир использовал 230 000 различных цветных кистей, чтобы создать шедевр, который зарабатывал его четвертыйрекорд.

Самые большие и уникальные настенные мозаики в мире

Самые большие и уникальные настенные мозаики в мире

Самые большие и уникальные настенные мозаики в мире

Самые большие и уникальные настенные мозаики в мире

Самые большие и уникальные настенные мозаики в мире




Его мозаика из шурупов изображает Портрет древнегреческого поэта Гомера. Вся работа была выполнена без единого удара молотком. Было использовано около 300 000 шурупов.

Самые большие и уникальные настенные мозаики в мире

Самые большие и уникальные настенные мозаики в мире

Самые большие и уникальные настенные мозаики в мире
Метки: материал, МОЗАИКА, АЯТ, необычность
02:27 15.08.2017
Тамара Ширнина опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Художник по стеклу Скотт Биссон

Скотт Биссон удивительный художник по стеклу, уроженец штата Орегон. Скотт создает своими собственными руками скульптуры животных из выдувного стекла. Его работы обрели мировую славу, он устраивает выставки в лучших галереях мира.
Художник по стеклу Скотт Биссон (9 фото)

Скотт начал свой путь в данном направлении, когда ему было семнадцать лет. Уроки химии пробудили в нем интерес заняться именно этим делом, когда проводя очередной опыт, учитель химии научил класс гнуть стеклянные трубки огнем. Затем Скотт познакомился с мастером этого направления Баззом Уильямсом, который впоследствии стал его наставником.
Художник по стеклу Скотт Биссон (9 фото)

Четыре года Скотт гнул стекла, что стало его смыслом жизни и средством существования. Но спустя четыре года в 1994 году он поступил в школу Пилчук, где всемирно известный Роберт Микелсон обучил творить искусство из стекла.

Художник по стеклу Скотт Биссон (9 фото)

Художник по стеклу Скотт Биссон (9 фото)

Художник по стеклу Скотт Биссон (9 фото)

Художник по стеклу Скотт Биссон (9 фото)

Художник по стеклу Скотт Биссон (9 фото)

Художник по стеклу Скотт Биссон (9 фото)

Художник по стеклу Скотт Биссон (9 фото)
Метки: фото, скульптуры, искусство, стекло, АЯТ
<< назад вперед >>
Мы — это то, что мы публикуем
Загружайте фото, видео, комментируйте.
Находите друзей и делитесь своими эмоциями.
Присоединяйтесь
RSS Тамара Ширнина
Войти